Просмотров: 600

Почему у парусных кораблей самый большой парус находился посередине

Вот он, прямо посередине. Идя прямо по ветру, положение мачты и паруса не очень критично, но при боковом ветре, как на этом баркасе викингов, центр усилий (эффективный центр толчка ветра в парусе ) должен быть близко к центру бокового сопротивления (эффективному центру части корабля, находящейся ниже поверхности воды, который не дает кораблю просто скользить прямо по ветру, даже если он идет боком). Парусный корабль мановар изображен на этом сайте.

Если центр усилия находится ближе к носу корабля (носовой части), чем центр бокового сопротивления, корабль попытается развернуться против ветра, чтобы идти прямо по ветру. Если центр усилий ближе к задней части корабля (корме), корабль попытается развернуться против ветра. Чтобы сопротивляться этим силам, рулевой должен был бы держать руль (или на этом рисунке рулевое весло) все время повернутым, что замедляло бы корабль, а этого никто не хочет.

По мере того, как судостроители добавляли больше парусов на протяжении веков, то же требование баланса усилия на парусе и поперечного сопротивления корпуса оставалось, но теперь необходимо учитывать план всего паруса, а не только один парус.

Вероятно, потому, что самый большой парус оказывает наибольшую нагрузку на мачту и такелаж, а самая прочная мачта — это самая нижняя часть самой высокой мачты (средней или грот-мачты). У большинства кораблей эта мачта находится близко к самой широкой части корпуса, где такелаж наиболее прочный. Но разница в размерах между гротом (18), фоком (4) и бизанью (31) незначительна. Этот корабль (типичный для буровых установок около 1860 г.) имеет более высокую грот-мачту с более короткими носовой и бизань-мачтами, что позволяет предположить, что высота мачты ограничена ограничениями такелажа.

Более поздние и более крупные парусные суда, часто с четырьмя мачтами, имеют все мачты, близкие к одинаковой высоте, причем эта высота ограничена не конструктивными особенностями (стальные мачты и проволочный такелаж), а зазором под мостами, такими как Бруклинский мост в Нью-Йорке. , построенный в 1883 году с клиренсом 127 футов.