Снимите карданный вал с автомобиля или грузовика. Те, с которыми я знаком, имеют либо U-образные болты, которые соединяют его с задним дифференциалом, либо фланец, который прикручивается к задней части. Передняя вилка обычно вставляется в трансмиссию, но на некоторых тяжелых трансмиссиях передняя вилка может также быть прикручена к трансмиссии. Осмотрите вилку на предмет износа, и это было бы хорошим временем, чтобы подумать о замене заднего сальника в трансмиссии, если есть признаки того, что он протекает. Либо можно отремонтировать кардан в Набережных Челнах к примеру, кто живет в этом городе.
Чашки подшипников обычно удерживаются в приводном валу стопорными кольцами, внутренними или внешними. Найдите их и снимите, обычно это можно сделать с помощью отвертки. Теперь можно сдвинуть карданный шарнир в одну сторону, чтобы снять чашку подшипника, затем перевернуть его и повторить в другом направлении. Полезно иметь способ поддержки приводного вала, неплохо иметь тиски, но подойдет и деревянный брусок или что-то еще. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать вал и не повредить хомут.
Чтобы переустановить, снимите чашки подшипников с нового шарнира и вставьте одну в приводной вал. Будьте осторожны, чтобы ни один из игольчатых подшипников не выпал с места, потому что это может превратиться в большую PITA для исправления. Осторожно вставьте карданный шарнир в конец вала и вдавите первую чашку заподлицо или, может быть, немного глубже. Вы можете использовать тиски или гидравлический пресс, если он у вас есть, но я обычно просто использую большой С-образный зажим.
Вставьте вторую чашку, надвиньте карданный шарнир так, чтобы он частично вошел в обе чашки подшипников, и вдавите вторую чашку. Отцентрируйте шарнир так, чтобы можно было установить стопорные кольца. Если он не хочет выстраиваться правильно, это может означать, что одна из игл выпала с места. Обычно это не проблема, но иногда это случается, чаще при переустановке бывшего в употреблении карданного шарнира. Шарнир должен свободно двигаться, иногда требуется небольшое постукивание молотком, чтобы убедиться, что чашки установлены правильно.