В самом виниле нет ничего, что было бы лучше. Просто огромное внимание уделялось производству, упаковке и воспроизведению виниловых пластинок. Лучший носитель — компакт-диск или аудиофайлы с низким сжатием — не будет столь же хорош, если меньше внимания будет уделено треку в целом и презентации для прослушивания.
Звук, который вы слышите покупая проигрыватели винила, является «аналоговым» (на самом деле это не «аналоговый», это просто звук). Он передается на ваши динамики с помощью аналоговых средств, и ваши динамики превращают его из электрического сигнала в звуки, которые слышит ваше ухо. Это нелинейный процесс, поэтому одни динамики звучат лучше, чем другие. С другой стороны, он должен быть преобразован из звука в электрический сигнал — посредством электромагнетизма — через микрофон. Он проходит через микшерный пульт и различные компрессоры, а для аналога — магнитную ленту, и все это добавляет нелинейности. Если он попадает на винил, он затем проходит физический процесс преобразования электрических сигналов в канавки, а на проигрывателе игла затем преобразует их обратно в электрические сигналы. Все это нелинейные процессы.
Если вы когда-либо работали с аналоговой лентой, пленкой аналоговой камеры или любым другим аналоговым носителем записи, вы помните, как трудно было не допустить, чтобы внутренние разрывы и артефакты аналогового звука разрушали сигнал. Когда вы записываете что-то на магнитную ленту — а почти все аналоговые записи после первых дней были сделаны таким образом, даже если они заканчивались на виниле — вы разбиваете это на гранулированную форму, как цифровую. Разница в том, что лента является стохастически гранулированной, тогда как цифровая представляет собой гранулированную матрицу. Но вы все равно разделили его на куски. Если куски достаточно мелкие, то разницы вы не услышите.