Просмотров: 568

Что такое «фокус» в фотографии?

Фокус focused images — это все, что вы хотите подчеркнуть с помощью резкости. Допустим, вы снимаете парня в студии. Ваше внимание будет сосредоточено на его глазах. Почему? Потому что люди, когда смотрят на парня, скорее всего, сначала посмотрят в глаза.

Это точка, где вещи кажутся самыми острыми. Перемещение этой точки меняет резкость в кадре. Почти всегда самым острым объектом будет объект. Следовательно, фокус определяет объект не всегда, но почти всегда.

Что такое мягкофокусная фотография?

Мягкий фокус — знакомый термин фотографам-портретистам. Я приобрел свою студию около 50 лет назад у уходящего на пенсию «портретиста», который часто использовал слово «мягкий». У него был большой объектив Тейлора-Хобсона-Кука в латунной оправе на студийной камере, которую он особенно любил, потому что она была такой «мягкой». У нас были «коммерческие» линзы, которые были критически резкими при большинстве диафрагм, и «портретные» линзы, разработанные таким образом, чтобы быть мягкими или светящимися, обычно при больших диафрагмах. Опускание сделало их более четкими, но они были созданы мягкими, что льстило натурщику даже без какой-либо ретуши.

С любым объективом можно добиться мягкого фокуса, просто расфокусировав его, но для меня это выглядит так: не в фокусе.

Съемка с «мягкими» линзами, или использование слабых туманных фильтров поверх резких линз, или множество других трюков, которые мы, старые «портретисты», использовали, были направлены на то, чтобы украсить объект. Обратной стороной этих трюков было то, что вы «не могли вернуть это обратно». Если вы или ваш клиент ненавидите это, вам придется переснять. На мой взгляд, лучше всего снимать прямо, а потом смягчать и/или ретушировать.

Сегодняшние «портретные» объективы созданы не для того, чтобы быть чем-то иным, кроме как резким. Тем не менее, они предлагаются в качестве объективов для портретной съемки, потому что они имеют широкую максимальную диафрагму и соответствующее фокусное расстояние, обычно примерно вдвое превышающее нормальное фокусное расстояние для этого формата. Один и тот же объектив можно использовать для съемки всего и вся, но более длинные объективы дают лучшую перспективу, а съемка с широко открытой или почти открытой диафрагмой должна давать хорошее размытие фона и боке.