В кинофильмах на один дамский персонаж приходится три мужских. Это показало исследование Анненбергской школы коммуникаций и Института Южной Калифорнии. По данным исследования, во всех фильмах для домашнего просмотра, 80, 5% процента рабочих мест из 800 занимали лица мужского пола, а 19, 5% — дамского. Это резко контрастирует с реальным миром, где дамы делают 66% общего объема работ. А здесь можно посмотреть новинки кино 2021 года.
В процессе исследования также выяснилось, что в тех случаях, когда в фильмах для домашнего просмотра находятся дамские образы, они подаются очень стереотипно либо с гиперсексуализацией. Проанализировав все киноленты, выставленные в реальный момент в кинопрокате Беларуси, исключительно в одном из кинофильмов -"Цель номер один"– образ героини подается как образ сильной дамы, способной делать любые задания вровень с мужиками.
Беря во внимание результаты исследования, Фонд ООН в области народонаселения составил топ-10 мотивирующих кинофильмов для дам. Главным аспектом при выборе была сюжетная линия: каждый кинофильм – это колоритная судьба дамы, женщины-личности, которая вопреки сложившимся стереотипам и нескончаемым препятствиям добивается поставленных целей, оставаясь собой и меняя людей и мир вокруг себя к наилучшему. Из огромного количества вариантов были выбраны киноленты с сюжетом, который будет просто"прочитываться"и в современной жизни, независимо от времени и эры, о которых повествуют сами киноленты.
"Составляющие неплохого кинофильма - грамотная режиссура, обмысленный сценарий, уверенная четкая актерская игра, работа оператора и музыка, - делится своими наблюдениями педагог кафедры литературно-художественной критики факультета журналистки БГУ Дарья Гиргель. - Зрителя завлекает герой, который воспринимает решения, действует, добивается собственных целей. Зрителю любопытно следить, какой путь проходит герой, до того как цель будет достигнута. На момент просмотра кинофильма зритель сопереживает герою, выяснит себя в нем либо желает быть на него схожим".