Почему до недавнего времени в снегоходах всегда использовались двухтактные двигатели? Печаль во благо! Ничто еще не убило два удара в снегоходах. Современные двухтактные двигатели с непосредственным впрыском настолько же мощные или даже мощнее, что и четырехтактные двигатели, и, как правило, не требуют катализаторов для достижения таких результатов. Удельная мощность двухтактного двигателя не имеет себе равных ни у одного другого двигателя внутреннего сгорания, за исключением роторных двигателей и турбин. Вот, к примеру, снегоход Yamaha Viking VK540 https://ironhorse.ru/yamaha/viking-540/, утилитарный снегоход общего назначения.
Ротары были разработаны и проданы для снегоходов 40 лет назад с разумными характеристиками. Они недолговечны, так как материаловедение и смазочные материалы того времени не могли решить проблему износа верхнего уплотнения. Чистая роторная конструкция, использующая все, чему Mazda научилась за последние десятилетия, в сочетании с современными синтетическими смазочными материалами, вероятно, могла бы конкурировать с двухтактной плотностью мощности.
У турбин есть ряд проблем, которые препятствуют их внедрению в любые транспортные средства, кроме самолетов. На самом деле, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то я не могу придумать ничего более плохо подходящего для привода снегохода, чем четырехтактный двигатель с тарельчатым клапаном. Хотя я полагаю, что можно было бы усугубить ситуацию, указав конструкцию воспламенения от сжатия.