Наиболее распространенное объяснение возвратных платежей состоит в том, что это форма защиты клиентов, как сделать chargeback читайте здесь. Когда доказано, что транзакция является мошеннической, банк возвращает владельцу карты оспариваемую сумму.
Возвратные платежи происходят, когда клиент оспаривает оплату по счету. Возвратные платежи могут быть вызваны разными причинами, и наиболее распространенными являются мошенническая транзакция (когда кредитная карта используется без разрешения держателя карты), неполученные товары (также когда клиент не удовлетворен, потому что продукт или услуга не соответствуют описанию), кредит не обработано (покупатель возвращает товар и утверждает, что кредит не был зачислен на его счет), технические проблемы (например, когда карта клиента была случайно дважды списана).
Вот как выглядит процесс чарджбэка (в общих чертах)
В процессе возвратного платежа участвуют несколько сторон: держатель карты (клиент), банк-эмитент, карточная сеть, банк-эквайер, продавец и платежный шлюз.
Когда клиент хочет сделать традиционный возврат, свяжитесь с продавцом напрямую. Но когда дело доходит до чарджбэка, клиент просит банк снять средства со счета продавца по определенной причине. Затем банк выдает код для диспута, после чего банк продавца удерживает упомянутые средства, а покупатель получает возмещение. Как правило, продажа обратная.
Что может сделать торговец? Им нужно доказать, что жалоба клиента не соответствует действительности (если это так). В противном случае банк вернет со своего счета как первоначальную стоимость, так и дополнительную комиссию.