Смарт-устройства, что это такое и как его вернуть?

Среда,  13  Марта  2019

Смарт-устройство представляет собой электронное устройство, как правило, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных протоколов, таких как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, и т.д. Смарт-устройства могут работать в интерактивном режиме и автономно.  Таким образом, данный вид товара относится к технически-сложным (см. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").

Обращаем Ваше внимание на пункт 6 данного перечня - «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»: к данному виду товаров относятся и сотовые телефоны.

Поэтому, если вы решите обменять качественный технически сложный товар, по любым причинам, то продавец откажет вам в требовании. И будет совершенно прав.

А что делать, если в технически-сложном товаре, обнаружен недостаток?

Если недостаток обнаружен в течение 15 дней со дня покупки,  то смело обращайтесь в магазин.

А если дефекты возникли, когда 15 дней со дня приобретения уже прошло?

Тогда необходимо учитывать, что вернуть некачественную продукцию по истечении данного срока можно будет только в трех случаях:

1.Обнаруженная поломка/дефект является существенным  недостатком, к примеру:

- его нельзя устранить;

- для ремонта требуются большие затраты, которые практически равны стоимости самого товара;

- дефект возникает не впервые.

2. Истек допустимый срок гарантийного ремонта товара, который составляет 45 дней;

3. Товар для устранения различных недостатков уже неоднократно направлялся на гарантийный ремонт более чем на 30 дней в течение года.

Если один из трех вышеперечисленных случаев вам подходит, то вы можете обратиться в магазин с требованием об обмене продукции или возврате денег, потраченных на ее покупку.

Если же ни один из этих трех случаев не применим к вашей ситуации, а 15 дней с момента покупки товара прошло, то продавец вправе предложить вам только один выход - отправить его на гарантийный ремонт.

Что бы покупка была удачной, при выборе технически-сложных товаров, необходимо учитывать следующее:

- Маркировку товара;

- Внешний вид товара;

- Технические характеристики товара;

- Стоимость товара;

- Консультация продавца магазина.

Вы можете придерживаться вышеуказанных правил в любом порядке, главное помните, что ответственность в выборе и заключении договора купли-продажи лежит на вас.

 

 

Материал подготовлен с использованием открытых Интернет-ресурсов


Возврат к списку