Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области за 2018г.

Среда,  6  Февраля  2019

За 2018 год консультационным центром и консультационными пунктами по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» посредством телефонной связи и на личном приеме оказано 7 266 консультаций, из них в рамках работы в ОГКУ «МФЦ Челябинской области» оказано 287 консультаций.

Посредством электронной связи специалистами оказано 377 консультации, из них в рамках работы государственной информационной системы по защите прав потребителей за 2018 год оказано 57 консультаций.

Специалистами Консультационного центра и Консультационных пунктов за 2018 год на безвозмездной основе подготовлено 494 документа (претензии, жалобы в надзорные органы).

Наиболее популярными вопросами при обращении в консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей в 2018 году являются вопросы приобретения технически сложных товаров, а также мобильных телефонов, услуги ЖКХ, финансовые услуги, медицинские услуги, мебельные товары, в том числе и их изготовление, товары легкой промышленности, приобретение товаров дистанционным способом. Кроме того, потребителям в ходе консультаций при необходимости выдаются образцы документов (претензий, исковых заявлений и проектов жалоб в органы надзора). Всего в 2018 году было выдано 143 образца на личном приеме, 75 образцов посредством электронной связи.

Специалистами консультационного центра и пунктов по информированию и консультированию потребителей в 2018г году было проведено 189 мероприятий по осуществлению образовательной  и просветительской деятельности (в форме "круглых столов", "горячих прямых линий",  конференций, общественных акций,  семинаров, лекций, "открытых уроков", выступления на ТВ независимо от принадлежности).

 

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» напоминает, что с декабря 2015 года приказом Роспотребнадзора введена в эксплуатацию Государственная информационная система по защите прав потребителей (ГИС ЗПП).

Целью создания ГИС ЗПП является распространение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе о правах потребителей при приобретении товаров (оказании услуг) ненадлежащего качества, о механизме защиты прав потребителей в судебном порядке, об обязательных требованиях к товарам, установленных нормативно-технической документацией и т.д.

ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная.

Каждый потребитель может ознакомится с нормативными документами, которые регулируют потребительские отношения, памятками, примерными формами документов и т.п., чтобы в полной мере реализовать свое право на защиту.

Напоминаем, что ознакомится с самой актуальной информацией в ГИС ЗПП, а также задать интересующий вопрос возможно по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.


Возврат к списку